Дети дошкольного возраста очень любознательны. И дошкольное образование – это первая ступень воспитать ребенка творческим, с креативным мышлением, чтобы он мог самостоятельно создавать технические формы. А ориентироваться в мире технической оснащенности можно только тогда, когда сформировано инженерное мышление.
Если у ребенка с детства заложены предпосылки к исследованию и созданию высокопроизводительной и надежной техники, то он самостоятельно сможет выстроить алгоритм действий, последовательности изготовления продукта. Ведь инженер умеет мысленно предугадывать результат своей работы, опираясь на свои знания и умения. Потому что от профессионально высоко технически выполненного продукта зачастую зависит самое главное - человеческая жизнь.
В детском саду закладываются первые знания и умения к инженерным профессиям. Воспитанникам нравиться робототехника. Дети с детства любят собирать конструктор. Современные конструкторы позволяют строить модели движущиеся. Дошкольники с интересом строят подъемные краны, автомобили, самолеты и др. Дети проявляют свою фантазию, они с легкостью разбирают сложные схемы и по ним строят, подбирая нужные детали. Робототехника развивает у дошкольников инициативность, логическое мышление, воображение, память, речь, силу воли к длительным усилиям над работой. С помощью инженерных наук ребенок учиться видеть конструкцию в разных видах: сверху, сбоку, слева, справа. Часто дети работают в команде, потому что сделать робота или дом можно вдвоем или втроем. Именно в совместной работе формируются необходимые для инженера лидерские качества. Воспитанники могут отстаивать свои идеи, помогать разбираться в схемах. Пока у детей инженерных навыков нет, но они получают красочные и привлекательные конструкции. Дети постоянно находятся в ситуации успеха. Когда дошкольники заканчивают работу они высказывают собственные суждения, дают оценку своей деятельности. Особенно нравиться детям такие конструкторы как Полидрон «Гигант», магнитный конструктор, «Лего» и др. Не только конструкторы используют дети в играх, но и экспериментируют со строительным материалом. Это способствует закреплению конструктивных умений и проявления творческих способностей.
Занимаясь робототехникой, дети приобретают современные инженерные представления, овладевают техническими навыками. У дошкольников формируется инженерное - конструкторское мышление.
Образовательная деятельность планируется с использованием проблемных ситуаций, обсуждаем технические характеристики работы, стараемся поддержать детские идеи, и помочь воплотить их. Дети сами рисуют схемы и моделируют по ним. Так в образовательной деятельности знакомились с механикой, магнетизмом, электродинамикой. Эти разделы физики детям не понятны, но обыгрывая их дети сами на прогулке или в самостоятельной деятельности. Они сами проводили эксперименты с различными предметами. Познавательно- исследовательская деятельность формирует основы технического мышления и закладывает основу интеллектуального развития детей дошкольного возраста. У детей создается атмосфера творчества, совершенствуется речь, мышление, память, воображение, внимание. А самое главное совершенствуется ручная умелость и самое главное неограниченная возможность творить и придумывать.
В нашей работе дети достигают следующих результатов:
- у детей появляются представление о профессии инженера- конструктор;
- дошкольники приобретают элементарные трудовые навыки;
- появляются знания о профессиональной деятельности взрослых;
- дети самостоятельно переносят полученные знания в самостоятельную деятельность.родителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий