пятница, 18 декабря 2020 г.

ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ И ЛУЧШИХ ИГРУШЕК ДЛЯ РЕБЁНКА ЯВЛЯЕТСЯ КОНСТРУКТОР

Большие возможности открывают игры с конструкторами для развития творческой активности ребёнка. «Что из этого можно сделать?» - думает ребёнок, когда смотрит на различные изобразительные, конструктивные, пластические материалы. Он создаёт свои удивительные постройки и чувствует себя настоящим творцом, меняет придуманные ранее постройки, на другие, более сложные, что способствует развитию инженерной мысли. Во время конструирования у дошкольника развивается воображение, образное мышление, ручная моторика, закладываются основы трудолюбия. Он сосредоточен, проявляет волевые усилия, направленные на достижение результата. Из всех конструкторов особенное предпочтение дети отдают «Лего». Главная особенность этого конструктора-точность литья. Когда дошкольники собираются все вместе, они строят из него не только дома и дворцы, но и города и даже страны, создают необычные машины, паровозы и полностью погружаются в этот удивительный мир игры, который развивает их воображение. Существует три вида конструирования: по образу, по условиям и по замыслу. Больше всего предпочтение детьми отдаётся последнему виду: по замыслу, потому что является процессом, где ребёнок сам формирует образ конструкции - модели и претворяет в реальность.

Дети дошкольного возраста очень любознательны. И дошкольное образование – это первая ступень воспитать ребенка творческим, с креативным мышлением, чтобы он мог самостоятельно создавать технические формы. А ориентироваться в мире технической оснащенности можно только тогда, когда сформировано инженерное мышление.

Если у ребенка с детства заложены предпосылки к исследованию и созданию высокопроизводительной и надежной техники, то он самостоятельно сможет выстроить алгоритм действий, последовательности изготовления продукта. Ведь инженер умеет мысленно предугадывать результат своей работы, опираясь на свои знания и умения. Потому что от профессионально высоко технически выполненного продукта зачастую зависит самое главное - человеческая жизнь.

В детском саду закладываются первые знания и умения к инженерным профессиям. Воспитанникам нравиться робототехника. Дети с детства любят собирать конструктор. Современные конструкторы позволяют строить модели движущиеся. Дошкольники с интересом строят подъемные краны, автомобили, самолеты и др. Дети проявляют свою фантазию, они с легкостью разбирают сложные схемы и по ним строят, подбирая нужные детали. Робототехника развивает у дошкольников инициативность, логическое мышление, воображение, память, речь, силу воли к длительным усилиям над работой. С помощью инженерных наук ребенок учиться видеть конструкцию в разных видах: сверху, сбоку, слева, справа. Часто дети работают в команде, потому что сделать робота или дом можно вдвоем или втроем. Именно в совместной работе формируются необходимые для инженера лидерские качества. Воспитанники могут отстаивать свои идеи, помогать разбираться в схемах. Пока у детей инженерных навыков нет, но они получают красочные и привлекательные конструкции. Дети постоянно находятся в ситуации успеха. Когда дошкольники заканчивают работу они высказывают собственные суждения, дают оценку своей деятельности. Особенно нравиться детям такие конструкторы как Полидрон «Гигант», магнитный конструктор, «Лего» и др. Не только конструкторы используют дети в играх, но и экспериментируют со строительным материалом. Это способствует закреплению конструктивных умений и проявления творческих способностей.

Занимаясь робототехникой, дети приобретают современные инженерные представления, овладевают техническими навыками. У дошкольников формируется инженерное - конструкторское мышление.

Образовательная деятельность планируется с использованием проблемных ситуаций, обсуждаем технические характеристики работы, стараемся поддержать детские идеи, и помочь воплотить их. Дети сами рисуют схемы и моделируют по ним. Так в образовательной деятельности знакомились с механикой, магнетизмом, электродинамикой. Эти разделы физики детям не понятны, но обыгрывая их дети сами на прогулке или в самостоятельной деятельности. Они сами проводили эксперименты с различными предметами. Познавательно- исследовательская деятельность формирует основы технического мышления и закладывает основу интеллектуального развития детей дошкольного возраста. У детей создается атмосфера творчества, совершенствуется речь, мышление, память, воображение, внимание. А самое главное совершенствуется ручная умелость и самое главное неограниченная возможность творить и придумывать.

В нашей работе дети достигают следующих результатов:
- у детей появляются представление о профессии инженера- конструктор;
- дошкольники приобретают элементарные трудовые навыки;
- появляются знания о профессиональной деятельности взрослых;
- дети самостоятельно переносят полученные знания в самостоятельную деятельность.родителей.








Комментариев нет:

Отправить комментарий