По его мнению, ребёнок от природы обладает четырьмя инстинктами: художественным, религиозным, деятельности и познания. Ребёнок-это личность, а всестороннее развитие личности начинается с его физического развития, поэтому Фрёбель советует предоставить ребёнку свободу движений, которая может проявляться в игре, так как игра, по его словам, является «высшей ступенью детского развития». Игра для ребёнка - инстинкт, основная его деятельность, стихия, в которой он живёт, развивается, его собственная жизнь.
В группе организован уголок, в котором помещены: строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы. Вид материала определяет и вид конструирования:
- конструирование из строительного материала,
- конструирование из бумаги,
- конструирование из металлического конструктора,
- конструирование из природного материала и т. д.
С их помощью создаём конструкции, которые отличаются достаточно сложными способами крепления деталей.
Под руководством воспитателя дети осваивают новые для них способы соединения, учатся создавать разнообразные конструкции по картинкам, чертежам, схемам, а затем планируем занести конечные результаты в инженерную книгу.
Название программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» выбрано неспроста. Это как бы эволюция видов конструкторов: игровой набор «Дары Фрёбеля» - конструкторы-робототехника. Фридрих Фрёбель изобрёл первый конструктор, названный «Дары Фрёбеля». В него входит материал, состоящий из разных типов игр для каждого возраста. Ребёнок может вместе с взрослыми заниматься моделированием. Вся деятельность задаётся эмоциональным единением взрослого с ребёнком, что придаёт занятиям одухотворённость. Ценность данного набора заключается в том, что он развивает самостоятельность, инициативу в различных видах деятельности. Данный набор можно использовать в организации проектной деятельности, в которой поощряется коммуникативная деятельность родителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий