– Во время экскурсии школьники шли
по лесной тропинке вдоль реки. Обратили внимание на обилие плодоносящих рябин.
Переправившись на другой берег, пошли в обратном направлении. Ученики заметили,
что на этом берегу растут, совсем иные древесные породы и вовсе нет красивых
плодоносящих рябин. И вдруг на опушке леса, выходящей к реке, обнаружили
маленькие рябинки, растущие группами. Как они могли появиться здесь?
– В одном хозяйстве всю луговую траву скосили
до цветения, а в другом – после цветения. Какое сено содержит больше
питательных веществ для вскармливания животных и почему?
– Весной часто можно видеть костры,
в которых наряду с накопившимся за зиму мусором сжигают прошлогодние побуревшие
листья растений, отмершие сухие остатки прошлогодней травы. Считается, что при
этом быстрее и лучше будет расти новая, зеленая трава. Что на этот счет думают
экологи? Согласны ли вы с такими действиями? Ответ надо обосновать.
– Иногда на значительном расстоянии
от кедровника можно увидеть такую картину: отворочен камень и там растет
молодой кедр. Как он сюда мог попасть? Объясните.
Когда созревают семена в шишках
кедра (сосны кедровой), птица кедровка выбирает не только лучшие шишки, но и
вытаскивает из них лучшие семена. Часть съедает, а остальные зарывает про запас.
Какое значение для жизни леса имеет такое поведение кедровки?
Комментариев нет:
Отправить комментарий