четверг, 21 апреля 2016 г.

Моё выступление на педсовете

«Формирование общей культуры личности воспитанников на основе духовно-нравственных и социальных ценностей»
Что же такое духовно-нравственное воспитание? Это два различных понятия.
Духовное – это нравственное, эстетическое развитие, эрудиция, поведение, - это внутреннее сознание человекаони м.б. добрым, злым, совестливым, завистливым, уважительным, неприязненным…). Человек при всей своей духовности внешне - может быть внутри себя нечистоплотным.

Нравственный – значит духовный – это та сторона, которая открыта для людей. Человек может быть исполнительным и дисциплинированным, характеризуя внешнюю сторону, а внутри себя хранить зло, зависть ненависть.

Как пример -высказыванияодного героя из комедии, цитата: «Так завистно кипела кровь моя, что если было хорошо другому – ты видел бы, как зеленею я».

Человека надо учить нести добро. Обращать внимание на свой внутренний мир – мысли, идеи, планы и не допускать в себе никаких дурных мыслей.

Духовно-нравственное воспитание детей является одним из приоритетных направлений содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.

Определена система базовых национальных ценностей, составляющих основу духовно-нравственного воспитания, это: патриотизм, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, природа, традиции российской религии, человечество. В соответствии с этими ценностями проектируются задачи и ведущие направления воспитательного процесса.

Это актуальная проблема, которая должна решаться сегодня всеми. Особенно, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его дальнейшей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в социуме духовностии нравственности, что непосредственно связано с развитием и воспита­нием ребенка до школы.

Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное инравственноеразвитие детей, на развитие личности, привзаимодействия с природой и социумом. 

Термин «Экологическое воспитание» появился в педагогической науке сравнительно недавно, но проблема взаимодействия человека и окружающей среды рассматривалась на протяжении многих лет.

Как подчеркивал Сухомлинский, природа сама по себе не обладает магическим воздействием на ребенка, а превращается в фактор воспитания лишь в умелых руках педагога. Природа помогает ребенку воспитывать в детях такие человеческие качества как добро, отзывчивость, способность к сопереживанию. В общении с природой человек формирует культуру личности. Его воспитывает каждая минута, каждый уголок земли, каждый человек, с которым как бы случайнопришлось пообщался. Поэтому необходимо воспитателю нести добро и отзывчивость, обращать внимание ребенка на окружающий его мир, воздействовать на ребенкадаже через общение с природой. Воспитание человека начинать надо с самого младшего дошкольного возраста. Так как именно в этом возрасте ребенку легче всего вселить надежду и уверенность, что от его добрых дел зависит будущее планеты.

Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие. Культура – это, прежде всего, система ценностей, закрепленная в традициях. 

Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое, используя для этого собственные наблюдения, выводы, умозаключения, подражание взрослым. Двигаясь путем проб и ошибок, он овладевает духовно- нравственными нормами жизни в человеческом обществе. Задача взрослого определить чему, как и когда учить ребенка, чтобы его адаптация к человеческому миру состоялась и прошла безболезненно.

Учитывая все это, в нашем ДОУ, проводится работа по «Формированию общей культуры личности воспитанников на основе духовно-нравственных и социальных ценностей» как через: патриотизм, гражданственность, семью, труд, творчество, науку, традиции, так и через природу - экологическое воспитание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий