Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научнотехнической деятельности, такой как легоконструирование, конструирование из крупногабаритных модулей, из бумаги и природного материала, практическое и компьютерное, и т.д. Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, поэтому начинать заниматься конструкторской деятельностью можно уже с младшего возраста.
-развитие интереса к конструктивной деятельности;
- знакомство с различными видами конструкторов;
-воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
-развитие речи
Конструирование и строительная игра дают большие возможности для всестороннего развития ребенка. В процессе конструкторской деятельности у детей формируются пространственные представления, развивается воображение, мышление, т.е. совершенствуются те способности, которые лежат в основе технического творчества.
Очень важны для дошкольников игры и упражнения с палочками Кюизинера, так как они позволяют знакомить детей со счетом, величиной, цветом, упражнять в ориентировке в пространстве, развивать мелкую моторику рук и координацию движения, что влияет на общее интеллектуальное развитие дошкольников, готовит к овладению навыками письма. Дети могут также придумывать свои постройки, рассказывать о них друг другу.
Далее от плоскостного моделирования переходим к конструированию
из самых разнообразных строительных материалов. Это деревянный
конструктор, конструкторы «Лего», крупный напольный строительный
материал. Такое разнообразие позволяет воплощать любые замыслы детей.
Использование разных конструкторов, показывает, что конструкция
одного и того же предмета может быть различной в зависимости от того,
какой строительный материал используется, и от того, как соединяются его
детали.
Прежде чем перейти к самостоятельной конструкторской деятельности,
необходимо дать детям образец постройки, чтобы они поняли назначение
каждой детали, способы их соединения. Надо сказать, что конструирование
по образцу - важный обучающий этап, где можно решать задачи,
обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности
творческого характера.
Далее переходим к более сложному этапу - конструированию по
простейшим чертежам и наглядным схемам, через которое развивается
наглядное моделирование, так как надо соотнести размер, цвет, форму
деталей и скомбинировать их. В процессе работы дети рассматривают
чертежи, отвечают на вопросы: «Что нарисовано на схеме», «Из каких
деталей состоит постройка?»
И наконец, конструирование по замыслу, которое позволяет
самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные
ранее. Сооружая свои постройки, дети имеют возможность придумывать и
создавать что-то новое. Они экспериментируют, изобретают, фантазируют и
обыгрывают свои постройки.
Таким образом, конструирование больше, чем другие виды
деятельности подготавливает почву для развития инженерного мышления у
детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий