воскресенье, 16 февраля 2020 г.

Практические советы родителям по экономическому воспитанию ребёнка.

Уважаемые родители!
Приобщая дошкольника к экономике, вы поможете ему стать са­мостоятельным, научите ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых.
Дети вырастут социально адаптированны­ми, успешными людьми, будут легче преодолевать жизненные невзгоды, а финансовые затруднения не покажутся им беспросветной трагедией.
Предлагаю Вашему вниманию консультации, которые формируют у родителей определенные представления и практические умения в вопросах финансовой грамотности.

1. Рассказывайте детям о своей работе. 

Дети не осознают связь между трудом и деньгами, если не будут знать, кем работают их родители, как зарабатывают средства к существова­нию. Вы довольны своей работой и зарплатой? Поделитесь этой радостью с ребенком. Если работа вам не нравится, но приносит материальное благополучие, скажите об этом малышу. Он с детства должен знать, что такое «зарабатывать на жизнь». Работа должна не только нравиться, она должна «кормить». Эти старомодные истины о деньгах и труде помогут ва­шим детям стать самостоятельными. 

2. Не скрывайте от детей свое материальное положение. 

Конечно, ребенку нет необходи­мости вникать во все нюансы семейного бюджета, но он должен знать о материальном положении семьи и уважать, сохраняя в тайне доверенную ему информацию. Так вы ненавязчиво объясните малышу, куда идут деньги, научите его соизмерять желания с возможностями, мириться с некоторыми ограничениями. Наградой вам будут вопросы сына или дочери «а можем ли мы себе это позволить?», «не очень ли это дорого?». 

3. Не приучайте детей к излишествам. 

Недопустимо, когда ребенок чуть ли не ежедневно получает от вас подарки и ни в чем не знает отказа. Он очень быстро привыкает к этому, его запросы расту. Подумайте о будущем. Научите малыша ограничивать себя. 

4. Формируйте у детей разумные потребности. 

Как научить человека разумно тратить деньги? Только приучая ана­лизировать свои текущие расходы. Слушая детские «я хочу», почаще спрашивайте: «А зачем тебе это?» Дети должны стремиться делать покупки, вместе с тем им даже полезно рас­страиваться из-за невозможности осуществить свое желание. Получая все по первому требованию, они переходят грань разумного. 

5. Учите детей бережливости. 

Не оставляйте без внимания испорченные предметы, сломанные игрушки, разорванные книги. Покажите ребенку, как можно их починить. Если малыш будет видеть вашу заботу о продлении срока службы окружающих вас и его предметов, он научится беречь не только свои, но и чужие вещи. Ваше равнодушие приведет к об­ратному результату. 

6. Помогите детям осознать стоимость вещей. 

С раннего возраста дети должны осознать стоимость вещей, которыми пользуются: игрушек, книг, одежды и т.д. Малыши не должны привыкать к тому, что все, что ломается, автомати­чески заменяется новым. В каждой вещи ребенок должен видеть ценность, которую кто-то создал своим трудом, а родители подкрепили ее своей работой, т.е. купили на зарабо­танные деньги. 

7. Привлекайте детей к работе по дому. 

Маленькие дети с удовольстви­ем помогают по дому. Самое главное, позволить им это! И, конечно, похвалить, хотя детская работа далека от совершенства. Не забывайте, что ребенок может заниматься домашней работой непродолжитель­ное время, поэтому, давая поручение, рассчитывайте его силы. Постепенно у малыша разовьется само­дисциплина, и он будет выполнять даже самую неинтересную работу. В противном случае вы вырастите лентяя, не способного даже к самооб­служиванию. 

8. Дети должны знать цену деньгам. 

Для того чтобы дети умели разумно распоряжаться деньгами и понимали, чего стоит их заработать, необходимо дать им возможность приобрести практический опыт. Хорошо, когда дети рано узнают цену окружающих их вещей. Для этого чаще берите с собой ребенка в магазин за покупками. Это поможет ему осознать, что за все (продукты, игрушки, книги) необходимо расплачиваться деньгами, которые выдаются родителям за их труд. 

Очень важно научить человека жить по средствам, избегая долгов. Для этого с детства малыш должен получать от вас деньги на карманные расходы и учиться их тратить, планировать крупные покупки. Решить эту задачу помогут игрушки-копилки. Расходы ребенка следует контроли­ровать, развивая способность разумно распоряжаться личными сбереже­ниями. Малыш должен усвоить основное жизненное правило — нет денег, нет и расходов. 

Полезен игровой опыт зарабатывания денег: ярмарка-продажа детских поделок, вернисаж, спектакль, много можно придумать, чтобы подарить малышам радость прикосновения к самостоя­тельно заработанным деньгам. Обсудите, как лучше их потратить. И никогда не используйте деньги для подкупа или наказания. В эту ловушку легко угодить! Найдите другие стимулы для ребенка. 

Уважаемые родители! 

Приобщая дошкольника к экономике, вы поможете ему стать са­мостоятельным, научите ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых. Дети вы­растут социально адаптированны­ми, успешными людьми, будут легче преодолевать жизненные невзгоды, а финансовые затруднения не покажутся им беспросветной трагедией. 





Комментариев нет:

Отправить комментарий