понедельник, 7 апреля 2014 г.

Сказка: «Сон Нептуна» автор: Крепышева Г.П.

АВТОР
Это сказка не простая – поучительная
Водоёмы все беречь - пусть научит нас:
Жизнь животных охранять;
Мусор в реки не бросать;
Водных жителей любить;
Экологию ценить;
Воду - чистой сохранить -
А иначе – нам не жить…
Вы послушайте сейчас, что случилось один…
НЕПТУН
Ух, как сильно я устал, Сине море проплывал…
Проходил по всем озерам, заглянул и в океан.
Я совсем не ел, не спал… Как устал я, как устал.
Надо лечь мне, отдохнуть. Ох, боюсь мне не уснуть.

АВТОР
Лег  НЕПТУН, о сне мечтая, строго всем напоминая
Не будить его пока, коль не выспятся бока
Лег в морскую глубину - сразу сон пришел к нему…
Будто рыбы принесли весть неважную ему

Эй, Нептун, наш повелитель, Вы не спите, нет, не спите
Мы по речке проплывали… И такое увидали…
Кто-то в реку, прямо в раз, свалил мусора – КАМАЗ
Это – прямо безобразье. Вот оказье, так оказье…
Загрязнили водоем. Мы оттуда воду пьем.
Там – мальки вчера резвились. Детки щуки появились.
Уплывем, оттуда мы… Мы хотим ведь – чистоты,
Воду чисто-голубую, зелень чистую, речную,
Чистый ил, песок речной, резвость плавникам, покой.
В речку чистую войдем и икринки разведем.

НЕПТУН
Ладно, рыбки, не печальтесь и туда не возвращайтесь.
Вот задача, вот напасть… Лучше буду дальше спать…

АВТОР
Тук, тук, тук, хвостом виляя, мимо окунь проплывает.
Хвост поранен, плавники. Кое-где нет чешуи…

ОКУНЬ
Ох, беда, беда, беда!!! Рыбы, все скорей сюда!
Уплывайте! Берегитесь! Под бревно не попадитесь!
Лесорубы проходили, бревна в озеро свалили.
Нам не жить в озерах этих! Как нам быть? Там наши дети?...

НЕПТУН
Стойте вы, не горячитесь. Вы в косяк все соберитесь
На собранье в рыб совет… Уплывать вам, или нет
Чрез ручей, что протекает, в чисто озеро впадает.
Может в озере другом – будет вам простор и дом.
Вы решайте, я молчу. Спать хочу, я спать хочу.

АВТОР
Слышен храп, опять уснул, кто-то песню затянул…
Песня тихая такая, всплеск вода напоминая.

АКУЛА
Я- зубастая акула, КАРАКУЛА, МАРАКУЛА.
В глубь морскую заглянула, глазом ЕЖИКУ моргнула.
Завильнула в гости к КРАБУ. Повстречалась с КИЛЬКОЙ сразу.
Посмотрела на МЕДУЗЫ, ну МЕДУЗЫ – как арбузы.
Сквозь траву – проплыл КАРАСЬ. Тут вся рыба – расплылась…
Уплыла на дно морское, спряталась, не от меня. А от темного пятна.
Расплылося что повсюду, как бы не было нам худо.
Что такое – я не знаю, но мне нефть напоминает.

НЕПТУН
Слышу, слышу! Ну напасть… Нефть на море, просто страсть…

АКУЛА
Загрязнили водоемы… Рыбам в море чем дышать?
Они с моря уплывают, в океане жить желают.
Может там найдут приют… В море с нефтью – не живут.

НЕПТУН (поворачиваясь)
Соберусь я скоро в море…

АВТОР
Тут, вильнув хвостом акула, за собою потянула
От НЕПТУНОГО дворца – рыб с мала - до велика.
Вглубь окольными путями. Из морей – да в океаны..
Дескать – чиста там вода. Все скорей туда, туда!
Появившись рыбы видят…КИТ с КАСАТКОЙ еле дышат.
Там собрание идет. Кит большой    -  там речь ведет…

КИТ
В океане – жить не можем! Мненье рыб со мною схоже.
Тут медузы мне пыхтят, осьминоги – подтвердят.
Задыхаясь от отходов, разных марок пароходов,
От бутылок, от стекла – стала грязная вода!
В ОКЕАНЕ нам не жить …Что же делать? Как нам быть?
Может в лужу переплыть? И по улицам ходить…
Нет, давайте крокодила позовем мы все из Нила.
Чтоб зубастый КРОКОДИЛ
Все отходы проглотил.

АВТОР
Тут НЕПТУН наш встрепенулся… От испуга он проснулся…
Осмотрелся в тишине…
Ну и СОН приснился мне. Словом - рыбы приплывали и такое мне сказали
Будто в реку, прямо в раз, сброшен мусора – КАМАЗ
Это раз…
Будто люди проходили, бревна в озеро свалили.
Не поверю никогда – это два.
Нефть увидели АКУЛЫ? Просто в глубь они свернули
Море чистое, смотри – это три.
Ну а 4, 5 и 6 в океане мусор есть.
Только это не отходы - от людей и пароходов
Это просто так вода мутит ил туда-сюда.
Море рыбы-санитары все подчистят без труда.

ВСЕ РЫБЫ
Здравствуй наш НЕПТУН – спаситель
Ты морской наш – повелитель
Как спалось в тиши морской?
Мы хранили твой покой.
Знали, скоро ты проснешься
Рыбкам снова улыбнешься
И продолжишь ты опять водоёмы охранять
Если будет спор – рассудишь
Кому грустно – приголубишь
А земная детвора ждет наш праздник НЕПТУНА

АВТОР
Это сказка не простая – поучительная
Водоёмы все беречь – научила нас
Не бросать стекло в моря. Не губить рыбешку зря
Для людей и для животных охранять морей поля.




1 комментарий:

  1. Отличная сказка! Галина Петровна теперь с этой сказкой на всероссийский конкурс нужно идти за первым местом!!

    ОтветитьУдалить